avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
19.05.2026 14:26
Publicis strikes $2.2 billion deal for LiveRamp to boost agentic AI capabilities - линк

Publicis купил LiveRamp. Брак по расчету между бодрым старичком 1926 года рождения и уже не юной, но волнительно эффектной дамой 1969 года рождения (гендеры в аналогии взаимозаменяемы).

Сумма сделки - $2,2 млрд.

Для Publicis всё понятно - это тренд в сторону inhouse технологической инфраструктуры (как бы скрытой под тренд ИИ-агентов). При этом Publicis обещают, что LiveRamp останется независимым (ну да!)

А вот LiveRamp кроме денег получит доступ к международной инфраструктуре Publicis.

Поздравляю молодоженов! Что то салат какой-то... горький.. Горько!
3 98
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
18.05.2026 21:31
Читаю замечательное на Adindex от уважаемых людей про программатик - Programmatic | Итоги года 2025 | AdIndex.ru

Я бы конечно подумал, что все ответы сгенерированы нейросетями, но они такие стерильные были и до нейросетей 😀
9 3 153
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
18.05.2026 13:51
The TV Ad Market Is Being Taken Over by Streaming Platforms - линк

Динамика изменения рекламных расходов на классическом ТВ и стриминговых сервисах.
1 169
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
15.05.2026 13:34
🙏Hello! Традиционный пятничный дайджест от персонального канала с мнением!

Сегодня в номере: пурбетат ритейл медиа, мечты об открытом аукционе и перфоманс для своих

TikTok now wants to be the place you book the trip you just saw on TikTok -
линк

TikTok пытается создать комфортные для рекламодателей перфоманс решения.

В своё время они сделали отличную коллаборацию с Ticketmaster для заказа билетов на концерты не выходя из приложения.

Настал момент отпускников: продукт TikTok GO специально создан для того, чтобы юзеры могли забронировать гостиницу прямо в TikTok. Платформа уже заручилась поддержкой Booking.com, Expedia, Viator, GetYourGuide, Tiqets, и Trip.com.

The Trade Desk Has A Grand Vision, But Needs A New Breed Of CMO To Make It A Reality - линк

Интересная статья на Adexchanger на тему отчета руководства The Trade Desk перед акционерами.

Так то мало ничего интересного - TTD денег не добрал, акции опять упали. Дааа, не день Бэкхема!

Но интересно другое: ставка TTD в пользу открытого аукциона.

Генеральный директор Джефф Грин уверен, что чаша весов качнется в сторону открытого аукциона. По его мнению, "открытый интернет вскоре станет местом, куда рекламодатель будет направлять свой самый первый доллар". Даже WalledGardens типа Amazon и TikTok будут вынуждены отдавать свой инвентарь на открытый аукцион.

Чтобы открытый интернет победил, маркетологам нужно перестать гнаться за дешевым охватом и отказаться от "фиксированных сделок" (fixed-price deals), типа от этого выигрывают все, кроме рекламодателей. Ну и отказаться от вечных попыток всех прожать по цене (то есть, это не только наша проблема).

Почему так говорит Джефф Грин - понятно, всё таки TTD проигрывает бигтеку.

Но я с ним в некотором роде согласен: новый расцвет открытого аукциона почти неминуем.

Retail Media Networks Are In Their ‘Gangly Teenager’ Phase. They’re Trying to Grow Up. -
линк

Проблемы подросткового роста у ритейл медиа. Крайне мило!

WSJ провели неплохую работу и собрали мнения с рынка по актуальному состоянию retail media.

Выводы такие - рынок достаточно хаотичен и разобщён, отсутствуют общие стандарты, хотя процесс немного двигается в эту сторону

Немного цифр из статьи

Общий объём рынка: по разным оценкам, в 2026 году он, вероятно, составит не менее 71 млрд тольков США и в районе 198 млрд по всему миру.

Рост пока в районе 15-18% в год, но он постепенно замедляется.

Самая большая проблема - доминация Amazon Ads. В его цепких лапах будет до 80% рынка. Ещё 9% у Walmart, а Target, Kroger и eBay заберут по 1,5%.

Но у я вам желаю такую долю на рынке, какую вы бы сами хотели!

Всем отличной пятницы и хороших выходных!
221
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
13.05.2026 18:24
Будут ли DSP / SSP к 2035 году? Часть вторая - пессимистичная

Ну а теперь вещи, которые могут торпедировать светлое будущее слияния DSP / SSP с ИИ.

Ни в одном из этих вариантов я не вижу "смерть платформ". SSP / DSP могут склеить ласты в двух случаях - глобальный катаклизм и ультрарегулирование интернета. Во всех остальных случаях либо ИИ обогатит SSP / DSP, либо будут существовать и развиваться параллельно.

1. Недостаток рекламного инвентаря. Это самая большая проблема, которая нас всех ждём, включая биг тек. Платформы Яндексы и Google начали закупать трафик на внешних источниках не от больших щедрот, а от большого аппетита. Нам часто кажется, что трафик бесконечен, но это не так - можно очень быстро упереться в потолок. Тут я давал график динамики переходов из социальных сетей по РФ и есть ещё график по буржуям. Переходы из поиска тоже крепко просели. Переходы из поисковых систем и (в меньшей степени) из социальных сетей - это нефть для паблишеров, SSP, DSP, агентств и так далее.

Если вебмастера потеряют интерес к индустрии из-за падения доходов, они уйдут, бюджеты будут распределяться на другие рекламные направления, станет меньше денег долетать до паблишеров, мы потеряем ещё больше трафика и так круг за кругом.

Ритейл медиа и большие крупные сервисы проблему не решат, так как емкость каждого из них по отдельности быстро закончится, а сливать инвентарь в общий чан рынка они по своей инерции и комплаенсам готовы не будут.

То есть мы приближаемся к "кислородной катастрофе" для всего рынка. Это самый большой риск, на мой взгляд.

2. Человеческий фактор. Программатик - это в первую очередь люди, а потом уже технологии. Все ругают DSP / SSP за низкое качество трафика. Можно было бы подумать что предикторы плохо работают, технологии плохие. Нет, любой предиктор ещё 10 лет назад работал хорошо и качественно. Предиктор покупает то, что нужно рекламодателю. А это, во первых, не всегда есть в нужном объеме, во вторых, не всегда соответствует реальным ожиданиям (видимость креатива не гарантирует клик, если креатив и предложение неинтересные). Обычно рекламодатель (в лице, например, агентства) мыслит не глобально, а локально. Это нормально с точки зрения потребителя, однако технологии не смогут сказку сделать былью и материализовать кнопку "бабло", чтоб всё было и ничего за это не было.

Плюс надо помнить, что цель любого бизнеса - заработать денег, верно? Если технологии не дадут хотя бы половине звеньев в цепочке заработать, рынок их не примет. Можно долго пыжиться и выдумывать какие-нибудь вундервафли, но если эта вундервафля резко обрушит рынок, вас справедливо побьют палками.

В принципе, давайте честно: "человеческий фактор" - это главный заказчик, и то что на рынке есть объективный технологический застой - это заслуга заказчиков.

3. Цена вопроса. Сейчас весь ИИ кластер существует за счет бесконечных инвестиций. Будет ли он таким дотационным к 2035 году? Никто не знает. Когда пузырь ИИ лопнет, очень многие реальные работающие технологии могут начать жить за свой счет. А это подразумевает повышение цен. И будем мы уже платить не 20-50 баксов за миллион токенов, а в 10 раз больше. И тут вопрос - будет ли это рентабельно для нас с вами. Эта проблема была изначально и никуда не ушла, напротив, она усугубилась, так как вокруг дотационных ИИ платформ выстроилось несколько эшелонов платформ-подъедал (например, по генерации креативов), которые используют дешевые или бесплатные технологии ребят постарше и посолиднее.

Сейчас мы можем либо интегрировать модели и на их основании формировать рынок (как делали ребята из Roxot - польза от рекламы видите какая? Много кто делал, а Roxot запомнил!), или через ИИ быстро собрать продукт, но потому что это дешево.

Если цены кратно вырастут, то страшно представить как это ударит по перспективам.

Однако я всё таки настроен оптимистично. ИИ точно вдохнёт новую жизнь в открытый аукцион, да и в программатик в целом. Возможно даже научит нас лучше понимать то, с чем мы работаем, почему платформа работает так, а не иначе.

Интересное время нас ждёт!
🔥 4
2
3 218
avatar
Adtech: персональное мнение
Переслано от канала
12.05.2026 20:00
Привет друзья!

Недавно я дал комментарий для Forbes Russia по поводу запуска рекламной платформы от Т-Банка.
И чем глубже погружаюсь в эту тему, тем сильнее понимаю, что банки стремительно превращаются в полноценных игроков AdTech-рынка.

Т-Банк, Сбер, Альфа, МТС уже строят собственные рекламные платформы на базе транзакционных данных и first-party data.
На наших глазах формируется новый класс игроков — Financial Media Networks.

По этому поводу подготовил для вас статью, где разбираю:
- почему банки идут в programmatic
- как financial media изменят digital-рекламу
- почему Big Data без AdTech-инфраструктуры ничего не стоит
- какие технологии станут «золотым стандартом» банков к 2030 году
— и смогут ли банки конкурировать с BigTech и retail media

Статья:
VC.ru — Банки как AdTech-компании
🔥 5
3
👍 2
10 3 216
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
12.05.2026 17:59
Будут ли DSP / SSP к 2035 году? Часть первая

Заметил в одном из чатов интересную дискуссию на тему будущего SSP / DSP в свете увлечения народонаселения ИИ агентами и вообще ИИ.

Я об этом думал, в принципе, давно и мне есть что об этом сказать.

Вот есть предиктор, почти в каждой DSP. Это разной сложности формула, по которой DSP определяет делать ей ставку на показ или нет. Я повидал несколько платформ, чтобы понять что он почти всегда и везде работает в рамках реальности. Проблема обычно в ожиданиях заказчиков. Когда DSP / SSP встраивались в экосистему рекламного рынка, приходили люди, которые реально хотели CTR 100% или, например, количество продаж больше, чем потенциальных покупателей вообще. Потом реальность им дарила губозакатывающую машинку и они как-то начинали дружить с реальностью. При этом рекламодатели полюбили нежной любовью независимые DSP за гибкость и низкие цены относительно прямых размещений.

Относительно несложная технология для входа и относительно большой рынок дарит нам каждый год несколько SSP / DSP платформ, да таким образом, что их уже в районе 100 штук. Мало того, более древние stand-alone платформы по работе с трафиком и рекламными деньгами в итоге переехали на OpenRTB для упрощения интеграции трафика и рекламных бюджетов.

В двух абзацах выше, которое описывает прошлое можно увидеть и будущее рекламных платформ.

Теперь как я вижу будущее в 2035 году

1. Платформ и продуктов станет больше. ИИ снижает порог входа и на каком то уровне почти наверняка оптимизирует расходы для того, чтобы темпы прироста новых платформ не снижались. И я сейчас не только про вайбкодинг, но про то что ИИ откроет большое поле для экспериментов, когда каждая платформа будет раскатывать внутри собственные инструменты и форматы, выделяясь на фоне конкурентов

2. Новое дыхание "Открытого Аукциона". ИИ в первую очередь поможет работать с открытым аукционом, потому что только там есть простор для работы - поймать самый дешевый целевой показ, конкурируя с другими платформами, у которых есть аналогичные технологии. А вот на прямых закупках технология сможет работать только каким-то косвенным образом, не отбирая показ, а, например, генерируя конкретный креатив под конкретный показ. В теории, наоборот, мы можем застать новый бум открытого аукциона, если не одно "но" (о нём в конце)

3. Новые игроки, цепочки и новые деньги. ИИ упростит выход на наш рынок игрокам, которые далеки от Digital рынка. Например, наш рынок он же в основном про B2C. Но есть ещё огромный B2B, есть B2G. На наш рынок им тяжело заходить, потому что парадигма "1000 показов за 20 (100, 1000) рублей" для них не работает, ведь их целевая аудитория 10 000 человек на всё СНГ и 200 000 на весь мир. Потенциально ИИ поможет перешагнуть некоторые препятствия для таких рекламодателей и сблизить нас с ними. ИИ агенты могут сблизить нас и с международным рынком - например, пробить репутацию или понять слабые стороны договора с индийцами станет намного намного доступнее

Что мы ещё должны помнить? Наш рынок очень гибкий. Посмотрите на историю - как бы по рынку не били кризисы, законы, санкции - почти все всё пережили и окрепли.

ИИ не убьет SSP \ DSP рынок, а, напротив, будет опробован и интегрирован, укрепив его.

Говоря об ИИ мы должны помнить о том, что DSP / SSP платформы это не сколько технологии, сколько люди. Мы должны помнить о Человеке, как о создании, которое всегда найдет как приспособиться к новым условиям и реальностям.

Сможет ли что-то помешать нам на пути к светлому будущему? Конечно, но об этом завтра.
3
🔥 3
👍 1
11 402
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
11.05.2026 12:02
Инфографика по понедельникам

По прогнозам, в 2026 году программатик реклама пробьет объем в 200 миллиардов долларов.

Через программатик платформы пройдет 92,6% всей диплейных бюджетов.

Слухи о смерти программатика считаю преувеличенными.
1
👍 1
🔥 1
2 207
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
08.05.2026 16:05
Традиционный пятничный дайджест! Ну а чего, куда торопиться?

Сегодня в номере: ChatGPT нашел союзника, ИИ выкупают телек, а TikTok пахнет спиртным!

You’re about to see a lot more alcohol on TikTok—and there’s a reason - линк

Рубрика "загнивают помаленьку": аудитория TikTok заметно выросла и теперь им можно наливать.

Если серьезно, то после введения жестких мер против присутствия несовершеннолетних на платформе TikTok, эта социальная сеть стала отличным местом для рекламы алкоголя.

Теперь можно нередко увидеть рекламные интеграции алкогольных брендов со звёздами разного масштаба, которые мешают коктейльчики, выставив бутылочку крепкого на первый план.

И судя по всему, бренды вполне довольны такой ситуацией и активно оплачивают такие интеграции.

TikTok сообщает, что 42% пользователей открыли новый алкогольный бренд на платформе. Пользователи старше 21 года в 1,6 раза чаще покупают алкоголь или пробуют новый рецепт коктейлей по сравнению с теми, кто не пользуется TikTok, сообщает компания.

AI brands are pumping ad dollars into linear TV - линк

Пока все наращивают траты на рекламу на "умном телевидении" с оптимизацией через ИИ агентов, ИИ платформы увеличивают расходы на рекламу на обычном линейном телевидении.

По мнению авторов, делается это для формирования общественного мнения и в целом охвата новых потенциальных потребителей.

Что-то подобное мы видели на нашем ТВ в момент расцвета маркетплейсов - именно они были в топе рекламодателей на телеке.

Kargo Announces Integration with ChatGPT, Unlocking Access to Emerging AI-Native Advertising Opportunities - линк

Adtech платформа Kargo, которая специализируется на, скажем так, необычных и даже премиальных рекламных размещениях, сообщила о начале сотрудничества с GhatGPT. В рамках этого сотрудничества Kargo даст своим рекламодателям возможность проводить размещения в ChatGPT.

Платформа уже охватывает самые модные форматы: тут вам и CTV, и Retail Media, так что ChatGPT прекрасно дополнит медиакит Kargo. Да и ChatGPT может отправить в Kargo за особыми креативами и комплексными кампаниями.

Кстати, у них очень приятный сайт и интересные инструменты, обязательно посмотрите.

Ну а на этом у меня всё!

Всем отличной пятницы и шикарных выходных!

Бай бай!
3
👍 1
🔥 1
227
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
07.05.2026 14:11
The Future of Ads Is Conversational: Introducing AI Sponsored Snaps - линк

Snap запускает новый необычный формат, который, впрочем, вполне в духе времени.

Называется формат AI Sponsored Snaps - это где то в разделе чатов будет спонсорский чат с ИИ агентом рекламодателя.

Тесты показали, что формат дает на 22% больше конверсий, на 20% ниже CPA и в 2 раза больше конверсий в просмотр полноэкранного рекламного креатива по сравнению с другими другими рекламными форматами.

Что-то новенькое на нашем рынке - это и правда редкость.

Так что отличная заявка на победу!
👍 4
1 4 253
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
06.05.2026 21:37
Digital video ad spend surges as AI and targeting reshape strategy - линк

Пупупу: диджитал видео сейчас составляет 60% от всего объема рекламных денег, которые тратятся на видео вообще (включая обычное ТВ).

Расти цифровое видео (в США) в ближайшие годы будет со скоростью 11% в год, и на 20% быстрее, чем в целом рекламный рынок.

К таким выводам пришли коллеги из IAB, согласно отчету “2026 IAB Digital Video Ad Spend & Strategy Report: Part One.”.

CTV остаётся одним из самых мощных двигателей роста цифрового видео в США, при этом рост обусловлен тремя факторами:

- Миграция прямых трансляций, включая крупные спортивные события, с обычного ТВ на стриминговые платформы.
-
CTV крепко интегрирован с программатиком, что дает гибкость в размещениях и оптимизации рекламных кампаний

- Хорошие итоговые результаты как для рекламодателей, так и для платформ

Ещё важный момент: CTV эффективен не только для крупных рекламодателей. МСБ всё больше интересуются CTV: благодаря селф сервис платформам теперь каждый может показать свою рекламу на умном телевизоре в любой точке мира.
2 234
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
04.05.2026 12:54
Инфографика по понедельникам

Динамика роста рекламных доходов Amazon, Meta и Google с прогнозом до 2028 года.

По прогнозам, Amazon всё равно будет крепко отставать от первой двойки, а Meta уверенно оторвётся от Google
8 2 277
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
30.04.2026 14:16
Even PayPal Ads Has Its Own ID Now - линк

PayPal запустил собственный рекламный идентификатор — PayPal Ads ID. Он построен исключительно на данных о пользователях PayPal и Venmo (это такой сервис от PayPal, который больше про P2P платежи).

Главные отличия от других ID: его можно использовать бесплатно, плюс он не привязан к cookie и устройству.

PayPal раздаёт его бесплатно, действуя из достаточно нестандартных для рынка мотивов - привлечь больше денег в ритейл медиа. Поскольку PayPal живёт (в основном) за счёт ритейл медиа, то какой-то смысл в этом есть.

Но как именно раздача сегмента поможет привлечь деньги в сегмент и какие брызги от них долетят до PayPal - вопрос на миллион.

Сейчас данные PayPal Ads ID доступны через четыре платформы - Magnite (SSP), Rokt, Taboola, PubMatic (SSP).

Самое главное ограничение (которое признают PayPal) - это относительно небольшая емкость. Юзеров у PayPal немало, но нарезка на сегменты убьет любую емкость.

Энивей, шаг красивый и необычный!

Будем наблюдать!
🔥 3
2 4 477
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
29.04.2026 17:07
At Possible, Pinterest and TVScientific bring intent to TV – and put measurement front and center - линк

Какая-то неделя CTV!

Программное интервью Jason Fairchild, который является CEO TVScientific, которых в свою очередь прикупили Pinterest.

Мы вот удивляемся что Meta идёт в CTV, а тут Pinterest.

Но их подход куда более серьезный - для этих целей они прикупили TVScientific.

Их CEO в эксклюзивном интервью TheDrum рассказал несколько интересных вещей. Курсивом - мои комментарии

1. Феирчайлд утверждает, что Pinterest - это не просто соцсеть, а поисковая система. Емкость поисковых запросов у них в районе 600 млн запросов, что всего в чуть более 10 раз меньше чем у Google. Почетное второе место. Зато более половины запросов - коммерческие - ИТС ОКЕЙ

2. CTV - это перфоманс канал, просто мы этого ещё не поняли. Но для этого надо трекать конверсии на уровне домохозяйств - всего лишь

3. Количество рекламодателей на CTV вырастет с 10 000 до 1 000 000 в обозримом будущем. Не очень представляю, но предположим

4. Благодаря насыщению рынка рекламодателями, CPM начнёт расти. Я к стати с этим отчасти согласен - такие предпосылки есть

Сейчас Pinterest интегрировали TVScientific и запускают свой первый продукт: рекламодатели смогут размещать рекламу через платформу Pinterest на CTV инвентаре с first party data от Pinterest.

Чтож, будем наблюдать!
1 250
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
29.04.2026 14:27
Prince - Sometimes It Snows In April - Live 2013.

Гении всё уже сказали!
226
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
28.04.2026 20:36
Walmart Connect Makes CTV Ad Inventory More Accessible - линк

Не только Meta хочет усилить свои позиции на CTV рынке.

В битву планомерно вкатывается Walmart со своим продуктом Connect Select.

Фишка продукта - это first-party shopper data, которая далее будет накладываться на рекламный инвентарь. Кроме CTV инвентаря (а основным партнёром является Vizio с его библиотекой Paramount и Warner Bros. Discovery) также будет доступен классический видео, дисплей и даже аудио.

Среди SSP партнеров указаны FreeWheel, Index Exchange, Magnite, PubMatic.

Как мы видим, второй эшелон старается покрепче подвязаться друг к другу, дабы дать бой монополии бигтека и остановить поглощение всех рекламных бюджетов четырёхглавым монстром (включая TikTok, конечно).
👍 3
1
1 291
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
27.04.2026 14:40
В Москве, конечно, мерзкая неделька предстоит.

Но прорвёмся, программачи! 🤝
5
😱 1
267
avatar
Adtech: персональное мнение
@adtechnow
27.04.2026 13:03
Инфографика по понедельникам

Рубрика "а что у нас?".

На прошлой неделе давал график по отгрузке трафика из социальных сетей в сторону внешних сайтов по буржу. Там, понятное дело, всё упало.

А что у нас?

А у нас тоже всё упало. Как мы видим, год за годом всё меньше трафика стало утекать из VK.com и Одноклассников (график 2). Ибо пессимизируют.

Вполне возможно, что дело ещё в наращивании аудитории TG, но пессимизация имела и имеет место.

Хотя в последние месяцы на графике виден странный скачок (график №1) - из ВК стало больше переходов, тогда как Дзен, который по этому параметру был единственным, кто если не рос, то не уходил графиком в штопор, стал уступать позиции.

Надо провести эксперимент, может чего подкрутили и посты в внешними ссылками снова нормально ранжируются?
🔥 2
1 2 352