avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
11.05.2026 12:56
#вопрос_ответ
- Здравствуйте, у меня сильная тревога из-за поиска работы. Получается какое-то выгорание от поиска, уже нет мотивации заходить и откликаться. Плюс падает самооценка от отказов. Как с этим быть?

Здравствуйте!
Тут большую роль играет ситуация на рынке труда, поэтому важно оценивать: какими навыками вы обладаете, что и где ищете, как именно откликаетесь — чтобы корректировать стратегию поиска и развития в целом. Ну и чтобы не брать на себя всю ответственность, когда может оказаться что в вашей сфере происходит некоторая жепа.

Поиск — сам по себе трудозатратный и фрустрирующий процесс. Поиск с регулярными отказами — тем более. Но чтобы быть в тревоге и чтобы шаталась самооценка, этого недостаточно. Скорее всего, процесс поиска, просмотр вакансий и отказы сопровождаются дополнительными оценками, которыми мозг сопровождает эти события.

Сделать можно несколько вещей.

Во-первых, структурируйте процесс поиска. 1) Выделите для этого конкретное время, 2) ограничьте его, 3) спланируйте что будете делать. 4) После того как выполните план, хвалите себя и отправляйтесь отдыхать. Все таки дело не из приятных!
Время от времени стоит брать обратную связь у опытных людей, кто мог бы посмотреть важные вводные: ваше портфолио, резюме, и источники вакансий.
*И спланируйте себе регулярные выходные без поиска обязательно!

Во-вторых, следите за дискомфортом. Как только он появляется, сразу отслеживайте что вы могли подумать. Например видите «отказ» -> сразу попытайтесь отследить как мозг оценивает это событие. Вряд ли думает: ура свобода! Скорее всего вы найдете мысль, которая оценивает ситуацию или вас негативно. Не останавливайтесь на общих оценках типа «это плохо» — спрашивайте себя: почему? — так оценка прозвучит точнее.

Сходу, я бы поставил на то что обнаружите там оценку своей личности:
«я никчемный без работы»
«отказы означают что я никудышный лох»
«я бракованный и мне не найти работу»
«у нормальных людей есть работа, а я...»

— каждая из подобных мыслей может маскироваться, но при этом угнетать. Поэтому когда научитесь их замечать, у вас появится возможность определить насколько эти мысли уместны/ корректны/ полезны — в общем применив к ним КПТ, вы сможете вредные мысли "отстранить" и разделяться с ними.

Ну и помним: работать с психологической стороной вопроса куда легче, когда вы осведомлены о социальной части проблемы.
Дискурс о том, как работа определяет статус, о том как правильно трудиться, и о том что «все зависит от желания» — пронизывает общество и создает моральное давление. Помня о природе своих убеждений, сильно проще ими управлять. Поэтому в домашнее чтение предлагаю книжку Гребера «бредовая работа» — помогает немного сбить пафос с темы, о ней была заметка на канале.

Опять же, прошу поделиться, если у кого-то есть наблюдения и опыт который может поддержать ищущих работу. Что еще важно иметь в виду? Что помогало вам не выгорать в процессе?
32
👍 13
6
7 12 676
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
06.05.2026 07:37
Чаще чем терапевтические стратегии и техники, мы на супервизиях обсуждаем вообще самочувствие психолога и роль/позицию, которую он занимает в своей работе.
Эту позицию удержать сложно! Чем сложнее даются отношения с клиентом (недопонимания, несогласованность целей, тупики, обесценивания и тд), тем больше соблазн у психолога включать на сессиях роль «правильного психолога».

Роль «правильного психолога» помогает маскировать текущие сложности. Например заняв экспертную табуреточку и разбирая проблемы клиента с научно-обоснованным лицом, можно действительно заглушить неопределенность, с которой стало сложно справляться в контакте. Или можно на прямую агрессию клиента включить «внимательного и эмпатичного» психолога, который спросит: а про что это для тебя?
— все это не «неправильные» варианты! В некоторых случаях они даже единственно уместные. Но важно отслеживать если это именно выбор, а не защитный такой стереотип.

В большинстве случаев, терапевтический контакт стерпит множество таких стереотипов. Но чем больше мы «отыгрываем», тем меньше мы присутствуем в реальных отношениях, где вообще-то что-то идет не так.
Ирония конечно в том, что это не так офигеть как часто напоминает то не так, которое случается с клиентом за кабинетом.

Получается, что клиент не встречается со своим проблемным паттерном, пока от такой встречи его защищает копинг самого психолога.

И опять же, это уместно в ряде случаев, особенно когда психолог видит что клиент и терапевтический контакт такой встречи не стерпит. Но если этой встречи не происходит слишком долго, то из терапевтической среды формируется просто привычная среда клиента (если бы она работала ему на пользу, то вопросов бы не было!) и так терапия теряет свой единственный инструмент: создание новой среды и нового опыта, которые повлекут изменения.
51
💯 11
🔥 5
1 9 1.1K
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
05.05.2026 11:10
Если хотите ориентироваться в диагностике и структурированной работе с клиническими запросами — рассмотрите обучение клинической психологии в Психодемии

Это один из качественных двухлетних курсов, который готовит специалистов к уверенной работе с опорой на доказательные подходы (КПТ, DBT, АСТ и схема-терапии) и который выдает диплом гос. образца, позволяющий вести частную практику.

Обучение ориентировано на практику (ее там 70%!), поэтому в подготовке уделяет особое внимание:
- этапам проведения диагностики,
- выстраивания стратегии работы с клиентом
- качественному психообразованию
- обучению навыков психотерапевтической помощи
- поддержанию мотивации и терапевтических отношений

А далее обучающихся ждет возможность поработать с реальными клиентами с поддержкой от специалистов, упражнения интервизии, супервизии, разбор видеоконсультаций, и еще куча всего полезного — подробнее на страничке курса

А для моих подписчиков предусмотрен промокод: A404 — дающий максимальную скидку в 30% + 2 курса в подарок. Вона как!
14
🔥 8
👍 3
1 4 978
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
03.05.2026 09:28
#вопрос_ответ
- Если у меня подтвердится психиатром и окр, и кптср или личностное расстройство, то как будет строится работа с психологом?
Нужно ли первым делом идти лечить окр? Или работать с корнем бед - травмой?


Смотрите, такое осмысление через диагнозы, для разговорной психотерапии — не очень работает.
Диагнозы нужно будет распаковать до конкретных проявлений: как ощущаются, как выражаются поведенчески, какие стимулы поддерживают проблему и тд.
Потому что в работе мы расставляем приоритеты не по диагнозам, а потому что имеет большее значение для вас. И тут заранее не узнаешь — надо совместно пройтись и решить, что сейчас актуально вам и что сильнее влияет на вашу жизнь.

Я в работе использую предложенную Линехан в ДБТ иерархию приоритетов:
1. Работа с угрозами жизни
2. Препятствующие терапии факторы
3. Все что связано с улучшением качества жизни
— если вдруг имеется что-то из первых двух проблем, то я предлагаю работать по ним в таком порядке.

Еще вы говорите про корень бед. Так вот необязательно, что такой корень существует. На практике целесообразно начинать работу с тем, что происходит и беспокоит сейчас, отложив поиски первопричины — даже если она имеется, то в ходе последовательной работы вы неизбежно к ней придете.

Но даже теоретически меня цепляет сама идея «корня», которая будто отсылает к тому что проблемы/диагнозы это такие сущности локализованные в психике, связанные между собой корнем на глубине.
Предлагаю попробовать другой взгляд: смотреть на психологические проблемы скорее как на происходящие в настоящем процессы: телесное напряжение, мысли, избегание опыта, направленность внимания, социальный контекст и тд. — так разбираться проще, запутаться и уйти в фантазии сложнее.
Но это уже отдельная тема, одним абзацем не ухвачу)

Желаю всех благ!
38
🔥 13
💯 11
2 11 1.1K
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
28.04.2026 12:08
#вопрос_ответ
- Салют! Сыну 24, учебу бросил, живёт на накопленные деньги и на мои «привезла из магазина еды», выглядит вполне спокойным, сериалы, игры, друзья онлайн. Я год давала отойти от стресса после учебы, сейчас что делать не знаю. Классный добрый парень, но ощущение, что вырастила инфантила. Как мне правильную стратегию выбрать, чтобы не навредить

Привет! Это из тех вопросов, на который избегаю давать ответы — вместо этого раздаю еще вопросы)

Чтобы было проще принять решение о стратегии, то сначала стоит присмотреться к формулированию проблемы.
Тут, в вопросе, проблема неочевидна. Она вроде подразумевается, но прямо не обозначена: она в том что вы беспокоитесь за сына? (на это наталкивает то что вы выделяете что он «выглядит спокойным» — вы оцениваете его состояние и кажется это важно), или вам некомфортна материальная сторона вопроса? (исходя из того что он все таки опирается на ваши покупки). Особенно интересно с понятием инфантильности — является ли это проблемой, и если да, то для кого? (это проблема для него или идея что вы «вырастили инфантила» морально давит, внушает стыд и вину?)

Когда с проблемой будет понятнее, будет проще понять какая тогда цель вам актуальна. Может оказаться, что сейчас для вас актуальнее поднять с ним обсуждение ваших переживаний. Или вы заметите, что можете разобраться с переживаниями самостоятельно — это пока неясно, поэтому со стратегией пока лучше отложить вопрос.

Что еще замечу: вы пишите что не хотите навредить — и интересно какой вред вы предполагаете? любопытно какие первые фантазии о вреде возникают, потому что может оказаться что вы уже представляете себе стратегию и ее побочные эффекты.

П.с. Если кому-то отзывается вопрос и напоминает ситуацию в вашей жизни — можете поделиться в комментариях, думаю классно поможет рассмотреть ситуацию с разных сторон. Только прошу в формате «я-сообщения»
51
💯 23
🔥 3
12 7 1.4K
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
28.04.2026 10:12
26
🔥 6
2 6 1.2K
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
26.04.2026 18:12
Кстати, про работу без запроса вчера придумался такой пост
Но в тредсе опять никто не лайкает, снова возвращаюсь к вам как блудное дитя, в очередной раз нарушив слово не ходить в это грешное место
102
💯 41
😁 19
2 13 1.6K
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
26.04.2026 17:56
Ошибка атрибуции Дорогие, я отправляюсь в отпуск, предлагаю закинуть мне в анонимный бот ваши вопросы — в свободное времечко буду отвечать) Прошлые ответы можете найти по хештегу #вопрос_ответ (сверху вкладка «этот чат»)
Дорогие, а покидайте еще вопросы в бота!

Понял что у меня уже проф-деформация: я разучился работать писать без запроса

Так что пока пишу только с вашей (и божьей конечно) помощью 🙏

П.С. Только сейчас увидел что объявлял вам об отпуске! Так вот уже вернулся и работаю — если надо, велкам!
26
2 1.3K
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
12.04.2026 10:24
#вопрос_ответ
- Привет! Расскажи, в какой момент практики или через какое время после начала практики почувствовал себя уверенно как терапевт (ведь почувствовал же, да?)

Привет!
Ой заставило задуматься

Подумал, что не считаю что работа психолога нуждается в уверенности, как будто у нас не предназначенная для уверенности работа: не тот материал, скажем так — всякая разная жизнь человеческая. В чем я могу быть уверен, когда я искренне не знаю с чем придет клиент на этой неделе? Как ответит на конкретный вопрос; какие ценности и привычки окажутся важнее для конкретного человека; совпадем ли мы в стиле и в видении ситуации?
Мне кажется там где психолог начал быть уверен заранее, это скорее проблема — уверенность препятствует открытости к многообразию опыта, внимательности к неожиданному, неоднозначному.

Но из отсутствия уверенности для меня не следует неуверенность. Ее у меня тоже как-то нет)
Объясняю это тем, что строю практику на понимании ограничений моих возможностей и возможностей терапии в целом. Мне кажется неуверенность в основном случается когда ждешь от себя того, что не можешь (непременно помочь, спасти/ изменить, вдохнуть мотивацию и тд) — поэтому принципиальным считаю сверяться: что мы на самом деле можем, а что нет; что в зоне нашей ответственности, что нет.
Поэтому когда проваливаюсь в неуверенность, то в первую очередь проверяю не допустили ли мы в цели и ожидания что-то напиздел ли я где-то сам себе?

А что могу так это с любопытством исследовать опыт человека с опорой на КПТ. Ладно, тут я правда чувствую уверенность, что при помощи КПТ можно в самых разных штуках разобраться. Так случилось, что у меня с КПТ произошел мэтч с первого знакомства и это помогло начать практику с пониманием о чем вообще мы тут собрались разговаривать. Знаю что не у всех получается угадать со своим первым подходом, и тут мне повезло. Конечно спустя 6 лет практики я его понимаю и делаю уже иначе, чем в начале. Но с опытом, все больше накопилось подтверждений, что анализ мыслей ведет лучшему пониманию корня проблем и дает возможность на них влиять — на этом опыте наверное и движется моя практика от самого начала (кроме того, что мне было как-то интуитивно понятно с КПТ разобраться, мне еще повезло с первыми кейсами где подход лег идеально — это как будто была первая проверка практикой того что я изучал).

Хотя если подумать, есть конечно много причин по которым иногда скатываюсь в неуверенность и тревогу, но все они скорее ситуативные и как-то всегда удается разобраться с чем это связано (либо контакт теряется, либо ситуация в жизни стремная — ну как тут без тревоги?), но мне не свойственно это обобщать до выводов о своей работе в целом.

Спасибо за вопрос, мне понравилось поразмышлять о своем пути)
47
🔥 16
👍 12
1 1.8K
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
10.04.2026 05:35
#вопрос_ответ
-Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как работает терапия экспозиции и предотвращения реакции при ОКР с ментальными компульсиями, которые представляют из себя бесконечное прокручивание обсессии и мысленный поиск разубеждения (то есть когда нет компульсивного действия, от которого следует отказаться)?

Здравствуйте!
Работа с ментальными компульсиями слабо отличается от работы с компульсиями наблюдаемыми в действиях: мы стремимся сталкиваться со стимулом без его нейтрализации и просто наблюдаем. Расчет на то, что убеждение (к примеру) «с помощью компульсии я себя спасаю» — будет подвергаться проверке через новый опыт и ослабнет. А значит и компульсии сократятся.
(В вашем примере: мысленный поиск разубеждения — это и есть, грубо говоря, действие)

Другое дело, что с ментальными компульсиями сложнее проверить: удержались ли вы от их выполнения или нет.
Поэтому вместо требования от себя полного отсутствия компульсии, в психотерапии лучше сделать ставку на повышение толерантности к интенсивности стимула. Например, если компульсия происходит в ответ на мысли о чьей-то смерти, то мы пробуем усилить такого рода мысли, как бы доводя до предела ощущение опасности ситуации — в итоге мы рассчитываем, что убеждение «если о чем-то думаю — то я могу это притянуть» подвергнется проверке реальностью и будет ослабевать.
Если бы не это убеждение, не было бы и стратегий нейтрализации (собственно самих компульсий), поэтому оправдано целиться сразу в него.

Также важно в ходе работы тренироваться делать «ужасные ментальные действия». Например, если вы ловите себя за молитвой каждый раз когда заходите в лифт, то ужасностью будет: молиться за падение лифта. Если прокручиваете мысли чтобы спастись, то попробовать прокручивать мысли чтобы не спастись.
Так мы рассчитываем приобрести важный вывод: если ужасные вариации моих компульсий не приводят ни к чему, то и первоначальные вариации моих компульсий также бесполезны.

Но оговорюсь, что в вопросе мало данных чтобы дать предметный ответ и я отвечаю общо по теме ОКР.
Тут же, неоднозначно называть компульсией прокручивание обсессии и поиск разубеждения — это вполне может быть и руминацией при тревожном расстройстве, например.
Как их отличить писал кстати вот тут: @atribucia4041389
19
🔥 12
👍 8
3 10 1.4K
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
04.04.2026 10:28
Рекомендация для коллег: большой курс по КПТ от образовательного проекта Чистых Когниций

Это большой курс. Ребята подробно разбирают, как мысли, эмоции и поведение образуют систему, поддерживающую психологические трудности, и как вместе с клиентом можно находить более гибкие и рабочие способы реагирования.

курс подойдет, если вы начинаете практику, хотите освоить клиническое мышление и систематизировать работу с клиентами. Или аккуратно интегрировать инструменты КПТ в уже используемый подход.

В программе 188 академических часов, 27 занятий, демо-сессии и супервизии.
Формат онлайн, с практическими отработками и итоговой работой.

Ведущие: Виктория Цебренко и Даниил Ривин (преподавал у меня на курсе по супервизии, кстати)

Ближайший поток стартует уже 10 апреля

Стоимость: 80 000 ₽ (по промокоду CBT для моих подписчиков скидка 10%)

Узнать все подробности и записаться на курс можно здесь: http://cognitionsgarden.ru/course-cbt

Реклама. ООО «Центр Чистых Когниций». ИНН: 7813689044
Erid: 2VtzqwqrwNW
cognitionsgarden.ru
Когнитивно-поведенческая терапия
Курс по КПТ для психологов: 188 часов обучения онлайн. Демо, групповые супервизии и сертификат.
18
🔥 5
3 1.6K
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
03.04.2026 15:44
Ошибка атрибуции #вопрос_ответ - Здравствуйте! Подскажите, как сменить психолога? В былые времена она действительно мне помогала (вернее - я бы приняла любые слова за чистую монету, потому что мне необходима была помощь, приправленная психологией). Но когда я вышла из ситуации, с которой мне была необходима помощь, я всё чаще замечаю, что мы говорим о разном. Возможно она действительно хороший психолог, но вероятно неподходящий мне. Но у меня страх менять, потому что она то знает всю ситуацию с истоков, и это вообще первый в моей жизни психолог, а другому необходимо будет мало того что рассказывать сначала, так еще я могу не всё вспомнить (так как многое касается не только меня, но и другого человека). И вот я бы ходила к психологу, но с ней мне будто не светит, а с другим/ой страшно пробовать, потому что возможно не получится «рассказать о себе» так как есть на самом деле... Здравствуйте! Вообще, вполне понятная сложность, но как будто вы сами видите что продолжение работы, с накопившимися противоречиями в контакте, не ведет никуда и менять специалиста — вполне себе решение. Мне кстати нравится ваша формулировка, что психолог может быть неподходящим — мнение о психологах как о носителях универсального психологического знания наоборот мешало бы случиться терапевтическим отношениям и заметить, если вам что-то не подходит. По поводу переживания, что с новым специалистом может потребоваться долгое знакомство и что многие факты будет сложно вспомнить — воплне вероятно. Но не каждый терапевт выстраивает свою работу от «истории клиента». Мне, например, такая работа неблизка и я предпочитаю выстраивать работу от проблемы и формулирования целей, а потом уже наслаивать историю по необходимости. Так, если проблема в выстраивании отношений, то мы сначала обсуждаем текущие сложности и желания, а затем, когда появляются препятствия, тогда и изучаем их историю в последовательности: «проблема -> ее причина», а не наоборот. Подробная история для этого часто избыточна и если начинать с нее, то наоборот будет проще потерять значимые детали. В какой-то степени, я бы сказал что для терапии знание истоков не так важно, как видение перспективы. — Я говорю только за свой подход и предлагаю аргументы близкие к духу целеориентированных подходов (кпт, оркт, тд и тп). Не все подходы такие и наверняка у них свои аргументы, которые могли бы помочь решиться на смену долгих и значимых отношений. Еще можно немного попсихологизировать и поискать убеждения, которые пересекаются между сложностями завершать терапию с конкретным специалистом и терапевтическим запросом. Например, если мешает убеждение «мало кто сможет меня понять и помочь» или чуть более общая установка «я несу полную ответственность, за то чтобы меня поняли/ за отношения» — то они могут вставлять палки в ваши попытки заканчивать терапевтические отношения, и отношения в целом. Можно попробовать найти свои мысли и даже вынести их на сессию (с той же или новой специалисткой) чтобы разобрать. Удачи вам!
В тему поста кстати, про смену терапевта, наткнулся вот на любопытный список из советов, когда его менять — стало интересно узнать ваше мнение, потому что с пунктами прям можно как согласиться так и поспорить, в общем, чо думаете?)
13
🔥 4
😢 3
25 17 1.5K
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
03.04.2026 09:44
#вопрос_ответ
- Здравствуйте! Подскажите, как сменить психолога? В былые времена она действительно мне помогала (вернее - я бы приняла любые слова за чистую монету, потому что мне необходима была помощь, приправленная психологией). Но когда я вышла из ситуации, с которой мне была необходима помощь, я всё чаще замечаю, что мы говорим о разном. Возможно она действительно хороший психолог, но вероятно неподходящий мне. Но у меня страх менять, потому что она то знает всю ситуацию с истоков, и это вообще первый в моей жизни психолог, а другому необходимо будет мало того что рассказывать сначала, так еще я могу не всё вспомнить (так как многое касается не только меня, но и другого человека). И вот я бы ходила к психологу, но с ней мне будто не светит, а с другим/ой страшно пробовать, потому что возможно не получится «рассказать о себе» так как есть на самом деле...

Здравствуйте!
Вообще, вполне понятная сложность, но как будто вы сами видите что продолжение работы, с накопившимися противоречиями в контакте, не ведет никуда и менять специалиста — вполне себе решение. Мне кстати нравится ваша формулировка, что психолог может быть неподходящим — мнение о психологах как о носителях универсального психологического знания наоборот мешало бы случиться терапевтическим отношениям и заметить, если вам что-то не подходит.

По поводу переживания, что с новым специалистом может потребоваться долгое знакомство и что многие факты будет сложно вспомнить — воплне вероятно. Но не каждый терапевт выстраивает свою работу от «истории клиента». Мне, например, такая работа неблизка и я предпочитаю выстраивать работу от проблемы и формулирования целей, а потом уже наслаивать историю по необходимости. Так, если проблема в выстраивании отношений, то мы сначала обсуждаем текущие сложности и желания, а затем, когда появляются препятствия, тогда и изучаем их историю в последовательности: «проблема -> ее причина», а не наоборот. Подробная история для этого часто избыточна и если начинать с нее, то наоборот будет проще потерять значимые детали. В какой-то степени, я бы сказал что для терапии знание истоков не так важно, как видение перспективы.
— Я говорю только за свой подход и предлагаю аргументы близкие к духу целеориентированных подходов (кпт, оркт, тд и тп). Не все подходы такие и наверняка у них свои аргументы, которые могли бы помочь решиться на смену долгих и значимых отношений.

Еще можно немного попсихологизировать и поискать убеждения, которые пересекаются между сложностями завершать терапию с конкретным специалистом и терапевтическим запросом. Например, если мешает убеждение «мало кто сможет меня понять и помочь» или чуть более общая установка «я несу полную ответственность, за то чтобы меня поняли/ за отношения» — то они могут вставлять палки в ваши попытки заканчивать терапевтические отношения, и отношения в целом. Можно попробовать найти свои мысли и даже вынести их на сессию (с той же или новой специалисткой) чтобы разобрать.
Удачи вам!
46
👍 13
🔥 6
1 7 1.7K
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
31.03.2026 16:18
Мысль дня:
Тревоге выгодно, чтобы мы были убеждены, что это нам выгодно быть в тревоге (а еще это выгодно не только тревоге, а еще тем кто умеет ее подогревать и управлять нашими тревожными порывами что-то срочно делать)

Все что нам навязывает делать тревога — можно саботировать и все таки делать, но расслабленно. Чем чаще так делаем, тем это лучше получается.

Я вот расслабленно пишу текст. А мог бы писать в тревоге. Разве не здорово?

П.с. Тревожный чек-лист обновлен. Попробуйте, если тревога заебала
73
🔥 20
💯 13
2 21 1.7K
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
30.03.2026 12:49
Дорогие, я отправляюсь в отпуск, предлагаю закинуть мне в анонимный бот ваши вопросы — в свободное времечко буду отвечать)

Прошлые ответы можете найти по хештегу #вопрос_ответ (сверху вкладка «этот чат»)
19
🔥 7
3 3 2K
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
22.03.2026 14:25
Не хотел про это лишний раз писать, но вокруг много суеты из-за блокировки телеграма, поэтому проясню свою позицию: пока блокировки обходятся — переезд рассматривать не собираюсь. Остаюсь тут. Максов не предлагать.

А пока, сори за затишье, писать не тороплюсь, но обязательно вернусь.

Давайте не паниковать. Постараемся не забывать сколько говна уже пережили, сколько раз адаптировались, и точно не забываем встречать весну и сохранять связь с дорогими людьми — хуже внешних запретов, только лишь самозапреты.
Не допускаем этой фигни и не падаем до выстрела
133
💯 69
👍 17
5 4 2.6K
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
20.03.2026 17:56
Не тот мем который ждешь увидеть на странице своего психолога, но врать не буду…
😁 145
28
💯 13
5 26 2.3K
avatar
Ошибка атрибуции
@atribucia404
03.03.2026 16:14
Расскажу еще что за сертификатом от руки есть своя идея:
само коллекционирование важных бумажек может превратиться в практике психолога в компульсивную стратегию, направленную на утоление тревоги "самозванца". Стратегия рабочая в коротком цикле, но ловушечная: уверенность основанная на соответствии социальным ожиданиям а) неконтролируема (тем более что социальные ожидания — крайне изменчивый источник опоры) и б) может подменять опору на реальное владение материалом или качество контакта с клиентами в практике. Короче лучше чекать, что бумажки не обслуживают убеждение: «хороший психолог определяется признанностью и принадлежностью к авторитетам».
Из этой логики, немного кринжовый документик призван подстебнуть эту важность

Но это все кроме моего нарциссичного желания проявить нетакусичность 🖌
52
💯 17
🔥 6
2 7 2.5K