avatar
Темур Умаров
Переслано от BBC News | Русская служба
20.05.2026 21:51
О чем Путин и Си договорились в Китае? | Подкаст «Что это было?» в YouTube

Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали в Пекине «декларацию о становлении многополярного мира» и приняли заявление «об укреплении всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия».

Что стоит за этими заявлениями, о чем Путин на самом деле договорился с председателем КНР, как связаны визиты Путина и Трампа в Пекин, и как они влияют на конфликты в Украине и Иране?

Обо всем этом рассказывает научный сотрудник Берлинского центра Карнеги по изучению России и Евразии Темур Умаров*.

00:00 Приветствие. Ведущий — Олег Антоненко
00:59 Главные итоги визита Путина в Китай
06:33 Почему Си Цзиньпин не встречал Путина в аэропорту
07:54 Почему Россия не союзник, а партнер для Китая
11:52 Связаны ли визиты Путина и Трампа в Пекин
15:45 Обсуждали ли Путин и Трамп Украину на встречах с Си
18:05 Как Китай поддерживает Россию
21:15 Почему для Москвы так важен газопровод «Сила Сибири-2»
24:17 Зачем Путину взял с собой Дерпаску, Сечина, Тимченко и Миллера
27:05 Как Пекин и Москва поддерживают Тегеран
29:43 Есть ли у КНР и России общая стратегия по Ирану
33:48 Считают ли в Китае Путина одержимым фанатиком

*В России Фонд Карнеги включен в реестр «иноагентов».

emoji Сайт без VPN | Telegram | WhatsApp | YouTube | Рассылка
YouTube
О чем Путин и Си договорились в Китае? | Видеоподкаст «Что это было?»
Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали в Пекине «декларацию о становлении многополярного мира» и приняли заявление «об укреплении всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия». Что стоит за этими заявлениями, о чем Путин на самом деле договорился с председателем КНР, как связаны визиты Путина и Трампа в Пекин, и как они влияют на конфликты в Украине и Иране? Обо всем этом рассказывает научный сотрудник Берлинского центра Карнеги по изучению России и Евразии Темур Умаров. В России Фонд Карнеги включен в реестр «иноагентов». 00:00 Приветствие. Ведущий — Олег Антоненко 00:57 Главные итоги визита Путина в Китай 07:00 Почему Си Цзиньпин не встречал Путина в аэропорту 08:30 Почему Россия не союзник, а партнер для Китая 13:10 Связаны ли визиты Путина и Трампа в Пекин 17:35 Обсуждали ли Путин и Трамп Украину на встречах с Си 20:15 Как Китай поддерживает Россию 23:27 Почему для Москвы так важен газопровод «Сила Сибири-2» 27:17 Зачем Путину взял с собой Дерпаску, Сечина, Тимченко и Миллера 30:28 Как Пекин и Москва поддерживают Тегеран 33:33 Есть ли у КНР и России общая стратегия по Ирану 38:10 Считают ли в Китае Путина одержимым фанатиком Еще не подписаны на наш YouTube-канал? ᐅ https://bit.ly/4aHdtrk ᐊ Мы на других платформах: Telegram: https://t.me/bbcrussian X: https://x.com/bbcrussian Instagram: https://instagram.com/bbcrussian WhatsApp: https://whatsapp.com/channel/0029VaZ437k4Y9li4jkzIU0G Facebook: https://facebook.com/bbcnewsrussian TikTok: https://www.tiktok.com/@bbcnewsrussian Сайт: https://www.bbc.com/russian Рассылка: https://open.substack.com/pub/contextbbcrussian Приложение Русской службы Би-би-си: App Store: https://apple.co/2KWOeX0 Google Play: https://bit.ly/2J6ePyW Комментарии к видео проходят модерацию. Мы оставляем за собой право удалять те комментарии, которые содержат оскорбления, призывы к насилию, клевету, ругательства, рекламу или спам. К сожалению, у нас нет возможности модерировать комментарии в режиме реального времени, поэтому ваш комментарий будет опубликован не сразу. Спасибо за понимание!
👍 11
6
🔥 2
1 6 823
avatar
Темур Умаров
Переслано от Медуза — LIVE
20.05.2026 21:51
Трамп и Путин съездили в Пекин. Китай получил карт-бланш на захват Тайваня? И о чем еще договорились между собой три самых влиятельных человека в мире?

Менее чем неделю назад, 14 мая, Си Цзиньпин провел в Пекине переговоры с президентом США Дональдом Трампом. По данным Financial Times, в ходе встречи лидер Китая заявил, что Путин «в конечном итоге» может пожалеть о вторжении войск РФ в Украину. МИД Китая назвал публикацию Financial Times «чистой выдумкой».

Для чего Путин и Трамп приезжали в Пекин и чего добились? Китай теперь самый сильный игрок на международной арене? Значит ли это, что ничего не останавливает его от нападения на Тайвань?

Обсуждаем вместе с Темуром Умаровым, китаистом и экспертом Берлинского центра Карнеги.

———

Самый простой и быстрый способ поддержать «Медузу» — поставить лайк этому видео, написать комментарий и подписаться на наш канал. Это правда работает! И помогает другим зрителям находить наши ролики. Не живете в России? Станьте одним из наших спонсоров!

@meduzalive
YouTube
Путин и Трамп в Китае. Итоги
🖤 Пожалуйста, поддержите нашу работу https://bit.ly/42nfa84 20 мая Владимир Путин и лидер Китая Си Цзиньпин провели переговоры в Пекине. Менее чем неделю назад, 14 мая, Си Цзиньпин провел в Пекине переговоры с президентом США Дональдом Трампом. По данным Financial Times, в ходе встречи лидер Китая заявил, что Путин «в конечном итоге» может пожалеть о вторжении войск РФ в Украину. МИД Китая назвал публикацию Financial Times «чистой выдумкой». Для чего Путин и Трамп приезжали в Пекин и чего добились? Китай теперь самый сильный игрок на международной арене? Значит ли это, что ничего не останавливает его от нападения на Тайвань? Обсуждаем вместе с Темуром Умаровым, китаистом и экспертом Берлинского центра Карнеги. Телеграм-канал Темура Умарова: https://t.me/TemurUm Таймкоды: 0:00 О чем говорим 01:47 С чем Трамп приехал в Китай? 11:18 Как в Китае встретили Трампа? 12:45 Китай и США в гонке технологий 16:30 Роль Китая в войне на Ближнем Востоке 23:20 Владислав Горин вспоминает былое и просит поддержать редакцию 26:22 Китай нападет на Тайвань? 38:38 Китай давит на Россию, чтобы та перестала воевать? 44:55 Каким составом приехала Россия и для чего? 49:01 Для чего Китаю Россия? 53:36 Итоги ● Другие выпуски «Что случилось» https://www.youtube.com/playlist?list=PLJyHyjiNEvI2_YhPjo_CMf8lIH6NGiHi1 ● Наши соцсети Телеграм https://t.me/meduzalive Instagram: https://instagram.com/meduzapro Twitter (X): https://twitter.com/meduzaproject ● Наши книги и мерч https://magaz.global/ #китай #сша #россия
👍 14
4
🔥 2
1 8 691
avatar
Темур Умаров
Переслано от канала
17.05.2026 19:27
Центральная Азия остается одним из экономических партнеров и России, и стран ЕС. Тем временем, Кыргызстан оказался под санкциями, а Казахстан продолжает свою игру.

Мы поговорили с научным сотрудником Берлинского центра Карнеги, Темуром Умаровым, о том, что происходит между Центральной Азией и глобальным миром.

📌 Слушайте подкаст на всех платформах, на Youtube-канале Sapere Aude или здесь.
Temur Umarov_podcast.mp3
👍 19
🔥 7
2
1 13 1.3K
avatar
Темур Умаров
Переслано от канала
16.05.2026 06:23
Давно я не брал в руки косточки от мацзяна и не писал про отношения США и КНР.

Саммит Си-Трамп застал меня на американском Восточном побережье, так что все, кто мог бы рассказать детали с места событий, буквально еще в самолетах. Правда, в Нью-Йорке и Вашингтоне многим есть, что сказать по поводу последних 10 лет в отношениях с Китаем. И список тех капитанов бизнеса и Уолл-Стрит, кто не счел нужным сопровождать Трампа в Пекин, тоже весьма говорящий.

Поскольку писалось скорописью, многие важные для повествования сюжеты остались за кадром. Разбор того, что Китай за последнее десятилетие делал для подготовки к возможному столкновению с США, как пока играют долгосрочные ставки Пекина в технологиях, и какие уроки Си извлек из санкций против России - все это заслуживает разбора, но не в этот раз.

Наконец, важны и временные горизонты систем. Си в 2027 году почти наверняка будет избран на четвертый срок у руля партии до 2032-го. А вот США в 2028-м ждут очень драматичные выборы - по крайней мере, так записано в Конституции. Мы еще увидим, к чему приведет эта разница в календарях двух важнейших держав мира и внутренних хронометрах их лидеров.

А пока - информация к размышлению.

https://carnegieendowment.org/ru/russia-eurasia/politika/2026/05/china-trump-visit-deals

Ссылка без VPN: https://storage.googleapis.com/crng/china-trump-visit-deals.html
carnegieendowment.org
Выгода из тупика. Куда идут отношения США и Китая после визита Трампа
После двух дней, которые Трамп провел в Пекине, можно сказать, что Си и его команда довольно четко знали, какого результата добиваются, а вот американская сторона — вряд ли.
👍 24
5
👀 2
1 13 1.4K
avatar
Темур Умаров
@TemurUm
14.05.2026 11:51
😁 39
👍 6
4
1 10 1.6K
avatar
Темур Умаров
Переслано от канала
13.05.2026 09:52
Поможет ли России оргнабор мигрантов из дальнего зарубежья

Несмотря на охлаждение экономики, безработица в России держится на рекордно низком уровне, а к 2030 году, по оценкам Минтруда, стране потребуется почти 11 млн новых работников.

Долгое время эту проблему смягчала трудовая миграция из постсоветских стран, но теперь этот инструмент работает все хуже: появляются другие, более привлекательные для центральноазиатских мигрантов направления для работы за рубежом, а российские власти ужесточают их дискриминацию, пытаясь отвлечь общество от вызванных войной проблем.

В итоге начинает всерьез обсуждаться централизованный завоз мигрантов из Индии, Африки и даже Афганистана, где рабочая сила якобы в разы дешевле. Однако эффективность таких методов на практике вызывает большие вопросы.

Ситуацию анализирует Салават Абылкаликов.
____________________

Подпишитесь на наши рассылки:
Автоматическая ежедневная
Еженедельный дайджест
🤔 10
5
4
5 1.5K
avatar
Темур Умаров
@TemurUm
09.05.2026 13:22
В этом году Кыргызстан активнее России встречает 9 мая. На "Бессмертный полк" в Бишкеке пришли более 30 тысяч человек, в Каракол — приехал Николай Басков, а саму акцию провели даже в колонии. Вечером ожидается грандиозный концерт, который примет президент Садыр Жапаров, который на этот раз не поехал встречать День Победы в Москву.
🤔 29
20
😱 9
2 24 2K
avatar
Темур Умаров
@TemurUm
08.05.2026 14:00
Темур Умаров Впервые с 2018 года на параде 9 мая в Москве не будет никого из центральноазиатских лидеров (2022 не считается, там иностранных гостей не было в принципе), если верить списку на сайте Кремля: http://kremlin.ru/catalog/keywords/117/events/79696
Как обычно, всё в режиме спецоперации: президенты Узбекистана и Казахстана все же объявили, что приедут на парад 9 мая в Москву. Точно так же за день они подтверждали свое участие и в прошлые годы, о чем говорил здесь:

пока что мы не видели ни одного заявления со стороны лидеров стран Центральной Азии. На всякий случай скажу, что мы записываемся 29 апреля. На момент записи ни один президент не сказал, что собирается с визитом в Москву. Но это не значит, что 9 мая на Красной площади мы не увидим лидеров стран Центральной Азии, потому что это уже превратилось в обычную практику. С 22 года мы видим, как лидеры стран Центральной Азии не объявляют заранее, но все же в итоге оказываются в нужное время и в нужном месте
YouTube
Темур Умаров: что сейчас меняется в отношениях России и Китая?
Темур Умаров, эксперт Берлинского центра Карнеги, поговорил с Маргаритой Лютовой о политических последствиях остановки Россией транзита нефти из Казахстана в ЕС, о том, что изменится для Москвы, Бишкека и Центральной Азии в целом после введения санкций ЕС против Кыргызстана, усилении авторитаризма в Казахстане и динамике отношений Китая и России. Все новые видео с нашего канала — в аудиоформате: – Apple Podcasts: https://apple.co/3NC2HpC – Другие площадки: https://carnegie-berlin-audio.simplecast.com Телеграм-канал Темура Умарова: https://t.me/TemurUm Телеграм-канал Carnegie Politika: https://t.me/carnegiepolitika Телеграм-канал, где можно посмотреть наши видео без VPN: https://t.me/carnegievideo Таймкоды: 0:00 Начало 0:51 Почему РФ перестала поставлять нефть из Казахстана 8:02 Россия — главный гарант режимной безопасности для Астаны 12:11 Кыргызстан в черных списках ЕС 17:58 Кыргызстан стал торговым хабом для Кремля 21:44 Последствия санкций для Кыргызстана 23:27 ЕС сближает Кыргызстан и Россию? 29:04 Ждать ли санкций ЕС против Казахстана 32:00 Зачем Жапаров встречался с Путиным? 36:21 Приедут ли лидеры Центральной Азии 9 мая в Москву 41:12 Казахстан: что изменилось с новой Конституцией 45:07 Репрессии в Казахстане усиливаются? 47:49 Что значит визит дочери Мирзиеева в США 55:10 Что меняется в отношениях России и Китая?
🤯 19
🤔 8
😈 3
1 14 2K
avatar
Темур Умаров
@TemurUm
07.05.2026 17:18
Впервые с 2018 года на параде 9 мая в Москве не будет никого из центральноазиатских лидеров (2022 не считается, там иностранных гостей не было в принципе), если верить списку на сайте Кремля: http://kremlin.ru/catalog/keywords/117/events/79696
👍 31
👀 14
🤔 4
6 20 2K
avatar
Темур Умаров
@TemurUm
27.04.2026 21:13
Традиционные почетные гости парада из Центральной Азии пока тоже не анонсировали своих визитов в российскую столицу на 9 мая. Только про кыргызского лидера Садыра Жапарова по итогам его недавнего визита в Москву Песков говорил (откровенно говоря, не очень гостеприимно): "Если он посчитает необходимым и возможным, конечно, в Москве будут рады его видеть".

Но это совсем не значит, что международных гостей не будет. Как и в прошлые годы они могут тянуть с подтверждениями своего присутствия до последнего момента.

@eschulmann8824
Telegram
Екатерина Шульман
Так вот, по поводу парада. Да, мне тоже с утра рассказали (два раза) про блестящее компромиссное решение дилеммы безопасности (версия для внутренней политики): ни мира, ни войны, ни парада, ни его отмены, ни пешком, ни верхом, ни с подарком, ни без подарочка. Вся длительность 40 минут, техника не едет, гостей несколько сотен. Медиа-сообщение: парад состоится, как обычно, ритуал на месте. А что он какой-то куцый - велено не замечать. Верховного покажут - и скажите спасибо.
👍 10
🤔 5
2
7 2.8K
avatar
Темур Умаров
Переслано от канала
24.04.2026 08:35
Меня несколько раз спросили, что, на мой взгляд, стоит за идеей прекратить транзит казахской нефти в Германию. Вариантов, на мой взгляд, два:

Первый - попробовать насолить Германиии, причинить либо дополнительное неудобство, повысив цену войны, либо попробовать заставить ослабить санкионный режим. Не столько ради дополнительной выручки, склько ради расшативания принципа. Действительно, выбран удачный момент, когда нефть в дефиците, когда заводам, которые брали казахскую нефть, будет не так просто ее заместить, когда этот шаг может возыметь максимальное воздействие, когда им может быть не так просто найти замену, и поставить перед дилеммой, либо пострадать без нефти, либо просить нефть у Путина, а не Казахстана. Принципиальных проблем и запрета ЕС для этого нет — покупают же Венгрия и Словакия российскую нефть. Т.е. это может быть надеждой либо заставить Европу, конкретно Германию, ослабить санкции, либо платить за них более высокую цену, причем, эта более высокая цена будет сконцентрирована в регионе, где у правительства и так большие проблемы с поддержкой избирателей, а АфД может воспользоваться поводом напомнить, что если бы они были у власти, то эту цену платить не надо бы было.

Вторая гипотеза такая — предложить Казахстану поставлять нефть в Германию морем через Усть-Лугу и Приморск, в надежде на то, что эти поставки сработают как щит и будут прикрывать эти порты от украинских атак.

А вообще-то ссориться с Казахстаном по теме нефтяного транзита - это обоюдоострая идея. В Германиию идет не так много, несколько больше 40 тыс. баррелей в сутки, а вот из России в Китай через Казахстан идет около 200 тыс. баррелей. У Казахстана тоже могут найтись технические проблемы, которые могут сделать эту прокачку затрудненной или невозможной. Правда, это может не очень понравиться Китаю, для которого сейчас эти 200 kbd совсем не лишние.
👍 32
🤔 7
2
1 7 2.6K
avatar
Темур Умаров
Переслано от канала
17.04.2026 14:52
❗️ Email-рассылки Carnegie Politika

Возможно, не все из вас знают, что кроме телеграм-канала у Carnegie Politika есть регулярные рассылки, на которые можно подписаться:

Автоматическая рассылка со ссылками (в том числе и той, что откроется без VPN) на каждую новую вышедшую статью.

Еженедельный дайджест статей, который мы обычно отправляем по четвергам — там тоже все ссылки работают без VPN.

Подпишитесь на них, чтобы регулярно получать ссылки на наши статьи и ничего не пропустить — это особенно важно в контексте усиливающихся интернет-блокировок в России.
👍 20
3
👎 2
3 2.5K
avatar
Темур Умаров
@TemurUm
16.03.2026 09:52
В Казахстане 15 марта прошел референдум по изменению Конституции. Это уже второе переписывание Основного закона за четыре года. Предыдущая конституционная реформа была вынужденной мерой — попыткой погасить социальный пожар после массовых протестов января 2022 года, участники которых быстро перешли от экономических требований к политическим. ЦИК заявил, что явка на референдуме превысила 73% — самая высокая с президентских выборов 2019 года. По предварительным данным, более 87% граждан проголосовали в пользу поправок.

За нынешней инициативой просматривается другая логика. Укрепив позиции во властной вертикали, президент Касым-Жомарт Токаев занялся подготовкой к управляемому транзиту, одновременно формируя контуры собственного политического наследия.

Серик Бейсембаев (@Qogammetrika) — о том, зачем Токаев принял новую конституцию: https://storage.googleapis.com/crng/kazakhstan-constitution-change.html
Carnegie Politika
Изменить, чтобы законсервировать. Зачем Токаев опять переписывает Конституцию
Новая Конституция — это воплощение страхов правящей группы и попытка законсервировать устраивающий ее порядок, прежде чем обстоятельства кардинальным образом изменятся.
👍 15
🤔 9
4
8 18 3.6K
avatar
Темур Умаров
@TemurUm
15.03.2026 23:01
Результаты последних конституционных референдумов стран Центральной Азии:

🇰🇿Казахстан: 87,15% (?), 2026
🇰🇬Кыргызстан: 85,25%, 2021
🇹🇯Таджикистан: 94,5%, 2016
🇹🇲Туркменистан: изменения вносились без референдума
🇺🇿Узбекистан: 90,21%, 2023

Для сравнения:

🇦🇿Азербайджан: 83-91%, 2016 (голосование за каждую поправку по-отдельности)
🇧🇾Беларусь: 82,86%, 2022
🇷🇺Россия: 77,92%, 2020
😢 27
🤡 15
🤔 5
2 12 3.3K
avatar
Темур Умаров
Переслано от канала
14.03.2026 13:12
Умаров: Почему Китай не пришел на помощь Ирану

Из-за чего Пекин не пришел на помощь Тегерану, почему заговорили о массовых депортациях россиян из Казахстана и как война в Иране влияет на страны Центральной Азии?

Читайте интервью Темура Умарова.

Carnegie Politika
18
👍 5
👀 1
9 2.4K
avatar
Темур Умаров
@TemurUm
12.03.2026 12:39
Регулярный апдейт по важным событиям в Центральной Азии с @tanya_f:

00:25 Кто выиграл, а кто проиграл от войны в Иране?
7:49 Позиция Китая по войне в Иране важнее, чем США?
14:06 Почему Китай не пришел на помощь Ирану?
18:56 Чего ждать от военного конфликта Афганистана и Пакистана
26:15 Почему Казахстан стал депортировать больше людей
33:54 Казахстан и депортации — что было раньше
37:07 Массовые депортации россиян из Казахстана?
40:43 В чем суть токаевских изменений конституции Казахстана
48:17 Почему сместили самого влиятельного силовика Кыргызстана
55:45 Есть ли у Ташиева ресурс на борьбу с Жапаров?

https://youtu.be/aINPA929Grs
YouTube
Темур Умаров: почему Китай не пришел на помощь Ирану? Ждать ли депортаций россиян из Казахстана
Темур Умаров, эксперт Берлинского центра Карнеги, поговорил с Татьяной Фельгенгауэр о том, как война в Иране влияет на Центральную Азию и почему Пекин не пришел на помощь Тегерану, почему правозащитники говорят о надвигающихся массовых депортациях уехавших россиян из Казахстана, а также как развивается военный конфликт Афганистана и Пакистана Статьи Темура Умарова, упоминаемые в видео: - «Что взамен. Почему Казахстан стал выдавать политических активистов»: https://storage.googleapis.com/crng/kazakhstan-political-extraditions.html - «Мировое лидерство по-китайски. Почему Пекин не спешит на помощь Ирану»: https://storage.googleapis.com/crng/china-russia-rescue-iran.html - «Мюнхенский пациент. К чему приведет конфликт в правящем тандеме Кыргызстана»: https://storage.googleapis.com/crng/kyrgyzstan-political-turmoil.html Сайт, на котором можно сравнить старую и новую версии Конституции Казахстана: https://atazan.jurttyn.kz/ Все новые видео с нашего канала, в том числе это — в аудиоформате: – Apple Podcasts: https://apple.co/3NC2HpC – Другие площадки: https://carnegie-berlin-audio.simplecast.com Телеграм-канал Темура Умарова: https://t.me/TemurUm Телеграм-канал Carnegie Politika: https://t.me/carnegiepolitika Телеграм-канал, где можно посмотреть наши видео без VPN: https://t.me/carnegievideo Таймкоды: 0:00 Начало 00:25 Кто выиграл, а кто проиграл от войны в Иране? 7:49 Позиция Китая по войне в Иране важнее, чем США? 14:06 Почему Китай не пришел на помощь Ирану? 18:56 Чего ждать от военного конфликта Афганистана и Пакистана 26:15 Почему Казахстан стал депортировать больше людей 33:54 Казахстан и депортации — что было раньше 37:07 Массовые депортации россиян из Казахстана? 40:43 В чем суть токаевских изменений конституции Казахстана 48:17 Почему сместили самого влиятельного силовика Кыргызстана 55:45 Есть ли у Ташиева ресурс на борьбу с Жапаров? #иран #китай #казахстан #кыргызстан
13
👍 5
🔥 3
1 13 2.5K
avatar
Темур Умаров
@TemurUm
11.03.2026 13:14
Казахстан готовит массовую депортацию россиян, уехавших из-за войны, об этом пишут правозащитники.

После вторжения России в Украину в феврале 2022 года сотни тысяч россиян выехали в Казахстан, стремясь избежать мобилизации и политического преследования или просто переждать неспокойные времена. Большинство из них уже вернулись обратно или уехали дальше — в Турцию, Грузию, Европу. Но десятки тысяч человек остались в Казахстане в надежде, что там их не достанут российские силовики.

Действительно, какое-то время Астана не экстрадировала россиян. Однако за последние пару месяцев казахстанские власти кардинально изменили свой подход. В РФ выслали айтишника Александра Качкуркина, которому вменяют госизмену, и собираются экстрадировать еще трех обладателей российского гражданства — в России их, скорее всего, ждет тюрьма.

Пока экстрадицию двоих из них приостановили после вмешательства ООН и правозащитников, но смена курса все равно налицо, и связана она с волной перемен в мировой политике. Раньше Запад подталкивал партнеров к тому, чтобы они предоставляли убежище политическим активистам, но теперь прежние поощрения перестали быть привлекательными, а давление — убедительным.

https://storage.googleapis.com/crng/kazakhstan-political-extraditions.html
Carnegie Politika
Что взамен. Почему Казахстан стал выдавать политических активистов
Защита активистов из других авторитарных стран больше не приносит Астане дивидендов на Западе, зато раздражает соседей. Причем договариваться с последними гораздо проще.
😱 17
🔥 4
🤔 4
8 25 2.3K
avatar
Темур Умаров
@TemurUm
06.03.2026 14:39
Новый эпизод "историй политических ужасов" с Екатериной @eschulmann Михайловной, на этот раз — про суверенитет. В рамках разговора обсудили также сломает ли Трамп нынешний международный порядок, как изменились к 2026 году понятия суверенитета и легитимности, почему режим аятолл не развалился после смерти Хаменеи, можно ли считать его легитимным и в чем отличие венесуэльской системы от иранской.

https://youtu.be/C5IpK3wwAGU

Текстовая расшифровка эпизода: https://storage.googleapis.com/crng/trump-world-order-disruption.html
YouTube
Шульман: Почему держится режим в Иране, был ли Хаменеи легитимным и Трамп vs Вестфальская система
Екатерина Шульман и Темур Умаров, эксперты Берлинского Карнеги, поговорили о том, сломает ли Трамп нынешний международный порядок, как изменились к 2026 году понятия суверенитета и легитимности, почему режим аятолл не развалился после смерти Хаменеи, можно ли считать его легитимным и в чем отличие венесуэльской системы от иранской. Все новые видео с нашего канала, в том числе это — в аудиоформате: – Apple Podcasts: https://apple.co/3NC2HpC – Другие площадки: https://carnegie-berlin-audio.simplecast.com Телеграм-канал Carnegie Politika: https://t.me/carnegiepolitika Телеграм-канал Темура Умарова: https://t.me/TemurUm Телеграм-канал Екатерины Шульман: https://t.me/eschulmann YouTube-канал Екатерины Шульман: @Ekaterina_Schulmann Плейлист со всеми видео этого цикла: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6y-6ZBmqiFtE3eckRgyPo8xjUeB_Ul57 Таймкоды: 0:00 Начало 0:24 О чем поговорим: суверенитет, легитимность и Иран 4:05 Почему обращение Трампа к властям Ирана политологически верное 7:48 Какую часть системы развинчивают в Венесуэле 11:08 Зачем Иран бомбит арабские страны 16:02 Отличия элит Венесуэлы и Ирана 20:51 Что изменил Вестфальский мир 27:45 Стоит ли хоронить Вестфальскую систему 30:59 Трамп vs система международных отношений 41:36 Согласился бы Путин ехать в Аляску сейчас 43:59 Откуда берется легитимность правителей 51:34 Был ли Хаменеи легитимным? 54:57 Легитимность, выборы и ядерное оружие 1:00:08 Останутся ли США мировым гегемоном? 1:06:49 Суверенитет не перестает быть актуальным 1:14:06 Режим в Иране держится, пока есть КСИР? #иран #трамп #ксир #автократии #венесуэла
19
👍 9
👀 3
8 2.5K
avatar
Темур Умаров
@TemurUm
05.03.2026 16:16
У Ирана в мире всего два крупных партнера — Россия и Китай. Но когда Иран нуждается в них больше всего, они не пришли на помощь. И если российскую пассивность можно списать на ее войну с Украиной, то у Китая такого оправдания нет. Более того, какая же это новая великая держава взамен Америки, если она не защищает своих?

Представления о том, как именно Китай должен помогать своим союзникам, когда те в опасности, строятся на существующих примерах поведения других великих держав. Раз Китай претендует на то, чтобы стать «новой Америкой», то и относиться к своим союзникам он должен как американцы.

Однако реалии тех лет, когда Америка стала мировым лидером, сильно отличаются от нынешних, когда Китай к этому статусу приближается. США расширяли свое влияние в мире в рамках холодной войны против СССР, для чего им требовалось создавать сети союзов, объединенных против такого же четко оформленного лагеря противника. За новых союзников приходилось бороться, предоставляя им максимум услуг, в том числе гарантии безопасности.

Однако такая модель плохо вписывается в современные реалии. Какие это реалии и какую модель избрал Китай — пишем с @agabuev для @carnegiepolitika:

https://storage.googleapis.com/crng/china-russia-rescue-iran.html
Carnegie Politika
Мировое лидерство по-китайски. Почему Пекин не спешит на помощь Ирану
Диверсификация стала главным принципом китайской внешней политики. При всей важности связей с Ираном, у Китая на Ближнем Востоке есть и другие партнеры. И рисковать связями с ними ради Тегерана Пекину совсем не нужно.
👍 35
👀 4
🤔 3
6 34 2.6K